Литовская звезда квейка Вячеслав "fire_bot" Дук отвечает на вопросы
Представляем вам интервью с литовской звездой квейка Вячеславом "fire_bot" Дук. Он расскажет почему бросил турнир Quake 3 ESL Major Series Season IV, и поделится мыслями о QL.
Он отлично отыграл квалификацию на EMS и побил Милоша 'Zubb' Зубала в первом групповом раунде, но не смотря на это Вячеслав 'fire_bot' Дук неожиданно покинул соревнование. Германия Fragster побеседовал с ним насчёт этого, а так же его будущего на Квэйк сцене.
Ты недавно покинул Major Series. В чём же именно причина?
Сначала, я не собирался покидать турнир. Всё началось с того, что я
нашёл работу, и мне стало не хватать времени на развлечения, учёбу,
работу и девушку. Поэтому я должен был выбирать — жизнь или игра? На
самом деле, это было очень трудным решением.
Ты начал довольно неплохо, побив Zubb'а 2:0. Как думаешь, смог бы ты выйти в плэй-офф?
Вообще-то, я выиграл его 2:1. Он взял первую карту благодаря его
чешскому коннекту. Все знают, что попасть в Zubb'а или Крысу чертовски
сложно. (улыбается) И я думаю, если бы у меня было больше времени
попрактиковаться, то я мог бы выйти из группы. Cooller сейчас не в
лучшей форме, его коннект оставляет желать лучшего, а HELL вообще не
является топовым игроком. Попрактиковавшись, я бы обыграл обоих. Но
spart1e и unity были бы самыми сложными оппонентами. Но как вы знаете,
я покинул турнир, поэтому всё это гипотетически
EMS может быть последним крупным турниром по Quake3. Разве это не разочарование покинуть турнир такого высокого уровня?
Сколько раз люди говорили, что Quake 3 умрёт, как только выходила
какая-то игра. Много-много раз. То же самое и тут: турниры будут,
больше или меньше... По этому без паники. Но разочарован я не из-за
того, что покинул EMS, а из-за того, что не смог сыграть с cooller'ом.
Это было моей мечтой с 2002 года. Теперь вы можете представить, как я
себя чувствую после такого решения? Правильно, я чувствую себя очень
плохо.
Неужели так сложно найти 3-4 часа в день, раз в неделю, чтобы размяться и сыграть свой EMS матч?
Во-первых, чтобы обыграть топовых игроков, нужно потратить много
времени на тренировки. Три-четыре часа не достаточно, чтобы отточить
тактики, скилл и меткость. Я из тех, кто любит готовиться к
соревнованиям потому, что не люблю проигрывать важные матчи. Во-вторых,
вы представляете себе, как можно работать по 8 часов в день, 5 дней в
неделю, учиться по пять-шесть часов и проводить свои выходные с
девушкой? Думаете, после этого останется время поиграть? Конечно,
кто-то скажет: «оставь девушку и играй в Quake», но я не из таких людей.
Давай вернёмся к будущему Quake 3. Как думаешь, сможет ли Quake Live захватить Quake сцену?
Есть две вещи, которые я не люблю в Quake Live.Одна из них — стрельба.
Целиться намного легче. Я не знаю, как это объяснить, но попробую.
Представьте, что вы стреляете в кого-то из рэила и промахиваетесь, но
звук попадания есть. Это значит, что вы попали, даже не смотря на то,
что на самом деле, вы попали куда-то рядом с оппонентом. Это не
соревновательно и раздражает. Я думаю, они должны сделать 2 мода. Один
для новичков и второй для про-игроков. В про моде должен быть уменьшен
хит-бокс и улучшен сетевой код. Тогда у Quake Live будет дух
соревнования, и он станет хорошим приемником Quake 3.
Не думаешь ли ты, что Quake Live уже добился успеха, как и Quake 3, с точки зрения игроков?
Возможно это и успех среди вэб-игр или простых игр, но всё ещё не среди
прогейминга. Quake Live напоминает мне Quake 4, т.к. это была совсем
другая игра, в которой присутствовал фактор удачи, который явно не
являлся хорошей штукой. Пока что не было никаких крупных ивентов по
Quake Live, поэтому нельзя сравнивать его с Quake 3. (улыбается) Это
всего лишь моё мнение, не критикуйте меня! Количество игроков в Quake
Live превысило все ожидания. Хорошо, что данная игра привлекает так
много народа. С таким количеством людей, мы увидим новые лица на
соревновательной арене, а так же, чем больше народа, тем веселее.
Увидим ли мы опять игроков из восточной Европы, как это было в Quake 3?
Если будет с кем соревноваться, то найдутся игроки из любой точки мира,
что включает в себя и восточную Европу. Но в восточной Европе на
количество игроков очень сильно влияют спонсоры.
Такие, как у Cypher'а, Cooller'а и Jibo?
Такие спонсоры, как у них — мечта любого игрока из нашего края. Но не
нужно забывать, что они добились спонсорства играя на высоком уровне.
Они много тренировались, достигли того, о чём мечтали, таким образом
привлекли спонсоров. В других, более богатых странах проще добиться
спонсорства, т.к. компании заинтересованы в инвестировании в еСпорт.
Это мотивирует множество талантливых игроков соревноваться в любимую
игру.
Все трое играют на EMS. Как думаешь, есть ли у них шанс выиграть турнир, даже не смотря на то, что он он-лайн?
Я бы поставил на Jibo, только потому, что он универсальный игрок. Он
может играть на высоком уровне, как на лане, так и он-лайн. Довольно
сложно предсказать, что будет в конце, но что-то внутри меня
подсказывает, что ни один из них не сможет добраться до топа. Мой топ5
— Spart1e, k1llsen, unity, noctis.
Был ли ты удивлён, когда Cypher проиграл свой первый матч против prox_pl?
Я не был удивлён, т.к. играл с Cypher'ом за несколько дней до этого
матча, и тот был в ужасной форме. Я думаю, он не играл долгое время, но
вообще, prox_pl очень сильный игрок. Играл с ним много раз на польских
серверах, и он всегда показывал высокий скилл, поэтому он заслуживает
победы.
Спасибо тебе, fire_bot, что выделил немного времени на интервью. Скажи что-нибудь напоследок.
Спасибо, Константин, за интервью. Я так же хочу поблагодарить всех, что
поддерживал меня, когда я играл. Особенная благодарность guard'у,
k1llsen'у и Spart1e за тренировки со мной. Удачи всем.
|